Направления

+7 (499) 755-67-95     |     team@packandback.ru

Священная Шри-Ланка

Как обычно, планирование поездки с группой по новому направлению мы начали с подготовки маршрута, для чего отправились на Шри-Ланку одни за 10 дней до прилета группы. Отель на первую ночь уже был забронирован, собственно, это все, что было подготовлено мной заранее. По прилету в аэропорт Бандарнайке, Коломбо, Шри-Ланка я вручил адрес первому таксисту, который скинул цену в два раза. Я понятия не имел, сколько ехать и куда, но сбивать цену на такси в аэропорту в два раза уже стало доброй традицией. Отель стоял на берегу моря, хотя место совершенно не располагало к отдыху — огромные кучи мусора повсюду, абсолютно непрозрачная вода и люди, возможно, видевшие туриста впервые. Купание было отложено до лучших времен. А сейчас – необходим успеть за две недели отыскать все самые интересные места, чтобы моя группа осталась довольна.

Утром, позавтракав, я взял тук-тук (трехколесный крытый мотороллер, широко используемый во всех странах Южной и Юго-Восточной Азии в качестве бюджетного такси) и поехал искать, пожалуй, самое главное, что мне было нужно — автобус для группы. На тот момент готовились отправиться в путешествие три группы подряд, в первой было 17 человек. Предварительно прошерстив просторы ланкийского Интернета, я выделил для себя несколько мест. По списку мы и начали.

Аренда машины на Шри-Ланке

Сразу хочу отметить, что на Шри-Ланке левостороннее движение (что отличает страну от СНГ). Но не это пугало больше всего, а то, что здесь туристу без специального разрешения нельзя водить машину, и российские права никому не были интересны. Правда, в первом же посещенном месте, хоть и после долгих споров, хозяева согласились закрыть на это глаза, однако когда дошло дело до выбора транспорта, оказалось, что у них имеется только убитый Nissan Almera, что меня, конечно, не обрадовало. Едем дальше. В следующем месте мне сразу показали весь автопарк, при виде автобуса на 25 человек мои глаза сразу же загорелись, но цена в 200 долларов за день быстро остудила мой пыл. Начал я, как обычно, издалека. Сказал, что мне нужен небольшой автомобиль на несколько дней. Мне предложили небольшой автобус (на 6 человек) за 80 долларов в день. Первоначальный торг позволил снизить цену до 70 долларов, и тогда в ход пошел мой первый козырь:

— Давайте сделаем цену в 50 долларов, но я возьму его на 10 дней?

Это несколько удивило хозяина, но после непродолжительного торга он согласился на 60 долларов за день. Уже неплохо. Так, постепенно увеличивая ставки, мы подошли к цели моего визита сюда.

— А что, если я возьму эту машину на 10 дней, а потом вон тот автобус еще на две недели? У меня друзья скоро приезжают, я должен найти для них транспорт. И еще мне нужен водитель для автобуса.

Здесь я провел, без преувеличения, полтора часа, но итог моих переговоров был более, чем положительным: машина с водителем и бензином на две недели подготовки маршрута за 60 долларов в день и автобус на 25 человек, с водителем и бензином, за 100 долларов в день. Разве это не прекрасно?

Достопримечательности Шри Ланки

Мое путешествие началось в 6 утра следующего дня, водитель ждал меня у ворот того самого отеля, в котором я провел еще на одну ночь. И тут понеслось. Шри-Ланка кажется относительно маленьким островом, но ее реалииnbsp;— средняя эффективная скорость движения по трассе составляет 30-40 километров в час – накладывают очень серьезные коррективы на весь составленный мною ранее маршрут. Возле Коломбо есть маленький городок Негомбо, в котором я хотел остановиться с группой в первую ночь, собственно, туда мы и поехали в поиске подходящих отелей. Как правило, каждый отель, который мы бронируем для группы, выбирается заранее. Поиски отеля – достаточно скучное и утомительное занятие, и я не буду долго их описывать. После того, как попадается подходящий начинается торг – ну, вы меня поняли...

Сигирия. Крепость на скале

Все самые известные культурные достопримечательности Шри-Ланки находятся в центральной части острова. Это связано с тем, что когда англичане колонизировали Цейлон (старое название Шри-Ланки), то заняли все побережье, оставив центральную часть острова местным жителям. А тем, в свою очередь, не было смысла разрушать свою историю. Мы начали с деревушки Сигирия. Возле этой деревни есть огромная скала, на вершине которой некогда была крепость ланкийских королей. Сохранилась его большая часть, включая рвы с крокодилами, бассейны для знати, фонтаны. Но самое известное — это фрески на стенах, которые не были уничтожены даже буддийскими монахами, занимавшими крепость некоторое время. С вершины скалы – того места, где расположен королевский трон – открывается потрясающий вид. Это место определенно стоило включать в нашу программу. В паре километров от него расположена еще одна такая же скала, возле которой опять-таки есть древние постройки, но сразу скажу – его можно пропустить. Помимо этого, в Сигирии можно покататься на слонах  — проехать верхом сквозь джунгли и искупаться с ними в небольшом озере. На протяжении всего пути ваш слон будет просить у вас еду (не без сигнала погонщика), которую можно приобрести у стоящих по всему маршруту продавцов бананов. Удовольствие недорогое, но бананы заканчиваются очень быстро.

Дамбулла. Пещерные храмы

Следующая достопримечательность находится достаточно близко от Сигирии. Если постараться, то можно даже успеть посетить их в один день. Но лучше разбить на два, чтобы уберечь себя от риска приехать к закрытым дверям. Пещерные храмы Дамбуллы создавались буддийскими монахами прямо в скалах на протяжении последних 1600 лет. На территории комплекса находятся храмы, которые датируются разным временем постройки. Первое, что удивило лично меня — обувь необходимо снимать на улице, метров за пятьдесят до входа. После входа ты продолжаешь идти по улице. Второе — огромное количество обезьян, причем некоторые из них ведут себя достаточно агрессивно. Однако, в целом, место достаточно необычное и интересное. Я включил его в маршрут без сомнений.

Полонарува. Раскопки

Полонарува — это раскопки древнего ланкийского города, где сохранилось большое число всевозможных построек разного размера и возраста. Если вас привлекают прогулки под палящим солнцем среди достаточно однообразных руин, то вам может понравиться. Мне это показалось скучноватым, поскольку нет смены деятельности. Это место я решил не включать в основную программу.

Канди. Храм зуба Будды

Во колониальный период Канди был столицей Цейлона. Город достаточно сильно отличается от всей остальной Шри-Ланки. Это прослеживается и в архитектуре, и в природе, и в погоде. Расположенный в центральной часть острова, город окружен горами, некоторые из которых достаточно высокие. В этой части острова произрастает множество фруктовых деревьев. Вокруг города находится большое число «садов специй», где можно узнать, каким образом растут разные специи, что из них делают и как. При этом всю продукцию можно бесплатно пробовать, чтобы позже купить понравившийся экземпляр на выходе. Определенно интересное место, которое стоит посетить, тем более, это абсолютно бесплатно.

В самом городе проводится концерт национального творчества — мероприятие своеобразное, но если у вас есть свободный вечер, то сходить стоит. И, конечно же, место, из-за которого большинство людей приезжает в Канди — Храм зуба Будды. Легенда гласит, что когда Будда постиг нирвану, он покинул материальный мир, и его тело кремировали. Одна из учениц смогла сохранить его зуб, вытащенный из пепла. В свое время на этот зуб велась настоящая охота, и он беспрестанно кочевал по разным странам, пока, наконец, не остался на Шри-Ланке, где для него построили храм. Это место интересно для посещения не только тем, кто интересуется буддизмом.

Нувара-Элия, Пинавелла, Пик Адама. Водопады Шри-Ланки, чайные плантации

Шри-Ланка переводится с санскрита как «святая земля». Посреди острова есть пик Адама — гора, которая на рассвете отбрасывает тень в виде пирамиды с четкими краями. Чтобы насладится этим зрелищем, множество людей отправляется на вершину пика встречать рассвет. Тропинка достаточно приспособлена для туристов, и все, что необходимо для подъема — это силы и терпение,чтобы преодолеть огромное число ступенек. Называние горы происходит из легенды, согласно которой считается, что именно на эту гору сделал свой первый шаг Адам, когда Бог изгнал его из Эдема. Это утверждение принимают все крупнейшие мировые религии.

Нувара-Элия известна своим прохладным климатом и бесконечными чайными плантациями. Множество великолепных пейзажей и доступ к дегустации огромного количества чая. По дороге вам будут встречаться водопады, в которых можно купаться, а после пообедать рядом, наслаждаясь потрясающим видом.

Слоновий питомник в Пинавелле — достаточно любопытная точка маршрута. Когда мы заехали туда во время подготовки маршрута, мне не удалось в полной мере насладиться пребыванием там. Приехав туда, мы зашли в небольшой ресторан, расположенный над рекой и смотрели, как внизу купаются слоны и маленькие слонята. Интересное место для посещения, если у вас есть свободное время.

Пляжи Шри-Ланки

Скажу честно, на Шри-Ланке есть еще много интересного и достойного внимания, но превращать две недели отпуска в непрерывный поток экскурсий, с моей точки зрения, было бы неправильно. Поэтому я принял решение выделить неделю на посещение пляжа и неделю на экскурсии, разбив последнюю на две части, таким образом, пляж был запланирован в середине путешествия.

Я потратил очень много времени на осмотр главных достопримечательностей центра острова, бронирование необходимых отелей и посещение экскурсий с местными гидами. Ведь не все места, которые я объехал, в итоге попадут в программу, а еще надо найти классный пляж. Из центра острова мы поехали на восточное его побережье, к заливу Аругам Бей. Для тех, кто занимается серфингом, это достаточно известное место — здесь проводились чемпионаты мира по серфу. Выглядело оно неплохо, но из-за того, что пришлось бы ехать на другой конец острова, не совсем складывался маршрут. Получается много пустых перегонов. Я выбрал для себя несколько отелей, собрал визитки и предварительно договорился о цене. Дальше наш путь лежал на юг, по линии берега, в сторону национального парка Яла.

Национальный парк Яла

В крупнейшем национальным парке Яла находится самое большое количество леопардов на квадратный километр в мире. Такой плотной популяции, как здесь, больше нет нигде. Конечно, никто не может гарантировать, что вы увидите эту грациозную кошку – но, тем не менее, ваши шансы выше, чем в где-либо еще. Я посещал это место один раз во время подготовки маршрута и три – с группой, леопардов же я видел три раза (вероятность вычислить нетрудно). Здесь неделями живут фотографы, специализирующиеся на дикой природе. Это отражается и на наличии свободных мест в отелях. Бронируйте их заранее, если вам важно, где жить. Кроме леопардов, здесь обитает огромное количество других животных: индийские слоны, водяные буйволы, крокодилы, змеи, огромные вараны, бесчисленные обезьяны и многие другие. Место потрясающее. Лучше планировать маршрут таким образом, чтобы отправиться на сафари утром — в это время больше шансов увидеть различных животных.

Лучшие пляжи Шри-Ланки

Продолжая искать хорошее пляжное место для группы, мы ехали вдоль побережья, пока не добрались до городка Галле, точнее, до маленькой деревушки возле него — Унаватуна. Это было как раз то, что я искал. Хороший пляж, развитая инфраструктура, прекрасный выбор отелей и ресторанов. А еще, если бы я остановился на этом месте, то маршрут сложился бы просто идеально — без продолжительных лишних переездов и времени, потраченного впустую. Оставалось лишь найти подходящий отель и договориться о цене – в общем, как обычно. Поиски оказались сложнее, чем я рассчитывал, и нужный мне отель был обнаружен в первом часу ночи. А ведь мне еще надо было возвращаться обратно в Коломбо, поскольку группа прилетала в полдень уже начавшегося дня. Покончив с бумажной работой с менеджером отеля, мы ринулись в Коломбо. Это был сложный переезд. Но еще сложнее было найти открытый отель недалеко от города в 4 утра, чтобы поспать хоть немного до прилета группы. Но, как говорится, не бывает нерешаемых задач, и в полдень я как штык был в аэропорту Коломбо, встречая с улыбкой свою долгожданную группу. Для них путешествие только начиналось.

Особую благодарность я хотел бы выразить своему водителю, который стойко пронес все тяготы и лишения вместе со мной. За что и был удостоен небольшого подарка.

Не стоит переживать, понравится ли вам тот или иной маршрут. Просто знайте, что мы стараемся показать лучшее из того, что нашли в каждой стране и не боимся поменять маршрут, если понимаем, что место, заявленное изначально, серьезно проигрывает другому, менее известному. Каждое путешествие — маленькое приключение, а остальные заботы оставьте нам.

Все фотографии, представленные в отчете, были сделаны участниками проекта.